SHIP REGISTRATION UNDER SIERRA LEONE FLAG

SHIP REGISTRATION 
Sierra Leone Maritime Administration (SLMARAD) is an open registry accepting any ship owner worldwide and various type of vessels that meet the Sierra Leone standards in accordance with Merchant Shipping Act, 2003. The registration procedure is an easy and straight forward procedure in accordance with national and international standards. The registration procedure for vessels aims to safeguard the interest of the ship owners as well as buyers. SLMARAD accepts vessels of any type and can conduct registration of new build ships and transferring of existing vessels from other flag Administrations. 
Citizen or body corporate or a foreign corporation registered in Sierra Leone or by being a foreign corporation and obtaining a resident agent in Sierra Leone can be the owner of a Sierra Leone vessel. The age limit for such a registration is twenty (20) years. There is no crew nationality requirement.  
 
PROVISIONAL REGISTRATION 
The provisional registration of vessels can be conducted through our Registration Office  available to assist and guide the ship owners into the registration procedure. In accordance with Merchant Shipping Act, 2003 and amendments thereto, a provisional registration is valid for six months. For regular / provisional registration before permanent registration, the ship owners or their representatives are expected to submit a set of required documents.
Validity of the Provisional Registry Certificates 
The following Provisional Registration Certificates shall be valid for 06 months from the date of issuance: 
  • Provisional Certificate of Registry 
  • Provisional Minimum Safe Manning Certificate 
  • Provisional Ship Station License 
Required Documents for Provisional Registration http://www.flagadmin.com/ordinary-registration-sierra-leone-en.html
 
PERMANENT REGISTRATION 
Within 180 days from the date of first Provisional Registration, all the required Documents for Permanent Registration should be submitted to our Office. If the vessel does not have the required Documents for Permanent Registration, the Owner will be advised to apply for Extension. 
Validity of Permanent Registry Certificates: 
  • Permanent Certificate of Registry: 5 years (counted from the date of 1st Provisional Certificate.  *Note: 1 year for Non-Propelled Barge (counted from the date of 1st Provisional Certificate) the permanent COR will be issued yearly in order to get the payment for the annual taxes. 
  • Permanent Minimum Safe Manning Certificate: 1 year (counted from the date of 1st Provisional Certificate). 
  • Permanent Ship Station License: 1 year (counted from the date of 1st Provisional Certificate). 
  • Permanent Certificate of Registry – YACHT: 5 years (counted from the date of 1st Provisional Certificate). 
  • Permanent Continuous Synopsis Record has no expiration date, new CSR must be issued when any information on CSR has changed. 
Required Documents for Permanent Registration http://www.flagadmin.com/ordinary-registration-sierra-leone-en.html
 
RENEWAL OF PERMANENT REGISTRATION
The Request for Renewal needs to be submitted the minimum 15 days before Expiration Date.
Required Documents for Renewal of the Certificates  http://www.flagadmin.com/ordinary-registration-sierra-leone-en.html
 
CHANGE OF NAME AND PARTICULARS OF SHIPS 
In case of a change in the registered particulars of a ship (other than a change in the tonnage of the ship) or in the name or address of the owner entered in the Register (not being a change of ownership), application shall be made as soon as practicable to the Registrar for the change to be recorded in the Register.
An application for the registration of any change shall be provided in completed Application form. pdf  and shall be accompanied by the certificate of registry and such evidence as to the change as may be required by the Registrar.
On recording the change in the registered particulars, the existing certificate should be canceled and a new certificate of registry will be issued to the owner on the same date of expiration as the existing one.
 
SURVEY OF SHIPS
Every ship shall before registration, be surveyed by a surveyor of ship and her tonnage ascertained in accordance with the tonnage regulations made under this Act. The surveyor shall issue a tonnage certificate specifying the ship’s tonnage and build in accordance with regulations. The tonnage certificate shall be delivered to the Registrar before the ship is registered.
 
PORT OF REGISTRY
Freetown is appointed as a port of registry for registration of Sierra Leonean ships. The name of the port – FREETOWN – shall be prominently marked in Certificate of Registration of every ship Registered under Flag of Sierra Leone.

РЕГИСТРАЦИЯ СУДНА ПОД ФЛАГОМ СЬЕРРА-ЛЕОНЕ

РЕГИСТРАЦИЯ СУДОВ
Международное бюро Морской Администрации Сьерра-Леоне (SLMARAD) является открытым реестром, принимающим к регистрации  судовладельцев по всему миру и различные типы судов, которые отвечают стандартам Сьерра-Леоне в соответствии с Законом о торговом мореплавании, 2003 года. Процедура регистрации удобна и просто осуществляема в соответствии с национальными и международными стандартами. Процедура регистрации судов направлена как на защиту интересов судовладельцев, так и покупателей. SLMARAD принимает суда любого типа и осуществляет регистрацию новых, а также переход существующих судов из других Администраций Флага.
Владельцем судна может быть физическое или юридическое лицо, иностранная компания, зарегистрированная в Сьерра-Леоне, или иностранная корпорация с назначенным агентом в Сьерра-Леоне. Возрастное ограничение для регистрации применяется для судов старше двадцати (20) летНа усмотрение Администрации, возрастное ограничение может быть превышено, основываясь на отсутствии записей о задержании судна, хорошей репутации владельца/компании-оператора судна, планируемой области эксплуатации.Требования к национальности экипажа отсутствуют.
 
ВРЕМЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
Предварительная регистрация судов осуществляться через наше Представительство, где судовладельцам оказывается помощь и  консультация в течении всей процедуры регистрации. В соответствии с Законом о торговом мореплавании, 2003 года предварительная регистрация действительна в течение шести месяцев. Для предварительной / временной регистрации перед постоянной, судовладельцы или их представители должны представить необходимые документы.
Срок действия временных регистрационных сертификатов:
Нижеуказанные Временные Регистрационные Сертификаты действуют 6 месяцев от даты их выдачи
  • Временный Сертификат Регистрации судна
  • Лицензии  на использование радиосвязи 
  • Свидетельства о минимальном безопасном составе экипажа судна 
Документы, требуемые для временной регистрации http://www.flagadmin.com/ordinary-registration-sierra-leone.html
 
ПОСТОЯННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
В течении 3 месяцев все требуемые документы для Постоянной регистрации должны быть предоставлены в наш офис. Если необходимые документы и аппликационные формы  не предоставлены  вовремя до истечения срока действия временных сертификатов, судовладельцам будет  рекомендовано обратится за продлением временной регистрации, которое действует в течении 3 месяцев.
Срок действия постоянных регистрационных сертификатов:
Постоянный Сертификат Регистрации судна: 5 лет (считая с даты выпуска первого Временного свидетельства) * Примечание:. 1 год для несамоходных барж (считая с даты выпуска первого Временного свидетельства) постоянный регистрационный сертификат будет выдаваться ежегодно для получения оплаты ежегодных пошлин.
Постоянное Свидетельство о минимальном безопасном составе экипажа судна: 1 год (считая с даты выпуска первого Временного свидетельства)
Постоянная Лицензия  на использование радиосвязи1 год (считая с даты выпуска первого Временного свидетельства)
Постоянный Сертификат Регистрации ЯХТЫ:  5 лет (считая с даты выпуска первого Временного свидетельства)
Журнал непрерывной регистрации судна (CSR) не имеет даты истечения срока, новый CSR  должен выдаваться при изменении любых внесённых данных
 
Документы, требуемые для Постоянной Регистрации http://www.flagadmin.com/ordinary-registration-sierra-leone-en.html
 
ПРОДЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
Заявку для продления постоянной регистрации необходимо предоставить минимум за 15 дней до окончания срока действия.
Документы для продления постоянной регистрации http://www.flagadmin.com/ordinary-registration-sierra-leone.html
 
СМЕНА ИМЕНИ И СВЕДЕНИЙ О СУДНЕ
В случае смены зарегистрированных данных о судне (кроме изменений данных по тоннажу), названия или адреса владельца, внесенных в реестр (собственник при этом не меняется), заявку необходимо предоставить как можно скорее Регистратору для внесения изменений в реестр.
Заявление о регистрации какого-либо изменения должно предоставляться в заполненной Аппликационной форме .pdf и сопровождаться регистрационным сертификатом и документом, обосновывающим необходимость внести изменений
При внесении изменений в зарегистрированных сведениях, действующий сертификат изымается, а новый Сертификат Регистрации выдаётся владельцу с тем же сроком действия, что и предыдущий.
 
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДНА
Каждое судно перед регистрацией  должно пройти процедуру осмотра сюрвейером и получить подтверждение, что его вместимость установлена в соответствии с правилами обмера судов согласно Закону о торговом мореплавании. Сюрвейер должен выдать мерительное свидетельство с указанием тоннажа и конструкции судна в соответствии с установленными требованиями. Мерительное Свидетельство необходимо предоставить Регистратору перед регистрацией судна.
 
ПОРТ РЕГИСТРАЦИИ
Фритаун является портом приписки для регистрации судов под  сьерра-леонским флагомНазвание порта приписки - FREETOWN - должно быть чётко указано в свидетельстве о регистрации каждого судна, зарегистрированного под флагом Сьерра-Леоне.