PRIVATE YACHT REGISTRATION UNDER BELIZE FLAG

The procedure for registration of a private yacht consists of two stages:
  • Provisional
  • Permanent
PROVISIONAL REGISTRATION OF PLEASURE YACHT IN BELIZE
In accordance with The Registration of Merchant Ships Act 1989, as amended by Act No. 5 of 1996, a provisional registration of pleasure yachts in Belize is valid for six months. During this time, the shipowner or his representative is expected to gather all documents necessary for permanent registration.
The following documents required for provisional registration of Commercial yacht:
  • Completed application form for registration. pdf
  • A copy of an official documents providing ownership, in the form of a Bill of Sale duly signed and notarized.
  • Power of Attorney.doc In accordance with the requirements of Registration of Merchant Shipping Act, resident shipping agent/company must be chosen and appointed by. The shipping agents in Belize act as an “assured communication link with owners” in accordance with the requirements of Registration of Merchant Shipping Act as well as the provisions of Act. 10(2) of the U.N. Convention of Conditions for Registration of Ships, 1986 which states that “the Flag State should ensure that there is a representative of the owner of the Ship flying its flag domiciled therein.”The shipping agent in Belize acts on behalf of the ship owner and in that capacity does not provide such services. Please note that all services requested will be effected by our office.
  • Copy of yacht’s Deletion Certificate from the previous Registry or permission to transfer or delete or consent to transfer Registry from the current Registry (if any) OR Letter of Reliance in free format stating that the originals will be submitted during provisional registration.
  • Declaration concerning the vessel’s intended use (commercial or private). pdf as well as the area of operation. Such declaration can be signed by the owner, operator or their manager. It is an offense under IMMARBE’s Disciplinary Regulations to register a yacht as private yacht when it is in fact in commercial use.
  • Certificate of Survey. During Provisional Registration, the yacht shoul d stand the survey conducted by recognized organization or authorized surveyor on behalf of the Administration and receive the necessary technical documents depending on the area of its operation and number of people aboard.
  • Copies of previous Registry Certificates of the yacht.
  • Payments of the respective fees for the registration of the yacht.
PERMANENT REGISTRATION OF PLEASURE YACHT
The following is a listing of requirements for the permanent registration of a yacht which is already registered provisionally :
  • Original or certified true copy of a duly notarized Bill of Sale
  • Original or certified true copy of a duly notarized Power of Attorney executed by owner thereby appointing a shipping Agent in Belize
  • ORIGINAL Deletion Certificate from the Previous Registry.
  • Copies of all statutory certificates issued by recognized organizations on behalf of IMMARBE (if any).
  • Payments of the Permanent Registration.
Please note documents must be in the English language or, if not in English, accompanied by English translation thereof.
It is a condition of registration that all yachts should comply with the national legislation and regulations of each State in whose territorial waters they operate.
IMMARBE is specializing in the registration of yachts and have introduced Yachting Codes to be applied to yachts registered in Belize. Please visit section DOWNLOAD for more information on the Yachting Codes.
 
DECLARATION OF PRIVATE USE 
As you will have observed from IMMARBE's Codes of Standards for Yachts, there is a clear distinction between Commercial and Private use, the requirements for the former being more comprehensive.  When applying for the registration of a yacht, you will be required to choose between Commercial and Private use and the intended operating range of the yacht - refer to Section 7 on the topic of Application.
We are mindful of the fact that many owners of yachts which are in Private use may wish to charter them out for short periods in order to recover some of their operating expenses.  Therefore, we have decided to allow private yachts to be chartered for up to a total of 112 days in any period of 12 consecutive months provided they satisfy our additional requirements for commercial yachts of this size as well as those appertaining to any change in the operating range during the period when they will be in commercial use.
The "Declaration of Private Use" reflects the terms upon which this facility is granted to such yachts.
 
HOW TO APPLY FOR  YACHT REGISTRATION
You can send the following Application form as your request for registration of private yacht to our address registry@immarbe.com.ua

РЕГИСТРАЦИЯ ЯХТЫ (ПРОГУЛОЧНОЙ) ПОД ФЛАГОМ БЕЛИЗА

Процедура регистрации прогулочной яхты предусматривает два этапа:
  • Временная
  • Постоянная
ВРЕМЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРОГУЛОЧНОЙ ЯХТЫ ПОД ФЛАГОМ БЕЛИЗА 
Согласно Кодексу о торговом мореплавании,1989 года временная регистрация прогулочных яхт действует 6 месяцев. В течении этого периода времени владелец либо его представитель  предоставляет все документы, необходимые для постоянной регистрации яхты.
Для получения временной регистрации прогулочной яхты требуются следующие документы
  • Заполненная аппликационная форма для регистрации .pdf
  • Купчая (Bill of Sale), подписанная надлежащим образом и нотариально заверенная, как форма официального документа, что предусматривает право собственности.
  • Доверенность на уполномоченного представителя .doc Согласно «Закону о торговом мореплавании», необходимо выбрать местного судового агента/компанию и оформить на него/нее Доверенность .Судовые агенты в Белизе выступают в качестве «достоверного канала связи с владельцами» согласно требованиям «Закона о торговом мореплавании», а также требованиям Акта 10(2) Конвенции ООН «Об условиях регистрации судов 1986», который гласит, что государство флага, под которым плавает судно, должно обеспечивать наличие у судовладельца представителя, проживающего в данном государстве.Судовой агент в Белизе действует от имени судовладельца и в этой должности не предоставляет никаких услугПожалуйста, обратите внимание, что все запрашиваемые услуги будут производиться нашим офисом.
  • Копия Свидетельства о снятии яхты с предыдущей регистрации (Deletion Certificate), если оно имеется, или разрешение на передачу, снятие либо согласие на смену текущего реестра (если применимо) ЛИБО Письмо-Гарантия в свободной форме с указанием, что оригиналы будут предоставлены в течение действия временной регистрации.
  • Декларация .pdf относительно предполагаемого использования яхты (коммерческая или частная) и ее район плавания. Такая декларация может быть подписана владельцем, компанией-оператором или менеджером судна. Регистрации частной яхты, когда она фактически используется как коммерческая, является нарушением дисциплинарных норм IMMARBE.
  • Свидетельство о проведении осмотра. В течение действия временной регистрации яхта должна быть предоставлена для проведения осмотра классификационным обществом или авторизированным инспектором от имени Администрации и получить необходимые технические документы в зависимости от района плавания и количества людей на борту.
  • Копии предыдущих регистрационных документов яхты.
  • Оплата соответствующих платежей по регистрации яхты.
ПОСТОЯННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРОГУЛОЧНОЙ ЯХТЫ ПОД ФЛАГОМ БЕЛИЗА 
Для получения постоянной регистрации прогулочной яхти требуются следующие документы:
  • Оригинал (предпочтительно) или заверенная копия нотариально подписанной и заверенной надлежащим образом Купчей.
  • Оригинал (предпочтительно) или заверенная копия нотариально подписанной и заверенной надлежащим образом Доверенности о назначении судового агента в Белизе с подписью владельца.
  • Оригинал Свидетельства о снятии яхты с реестра предыдущего флага.
  • Копии всех сертификатов, выданных классификационным обществом от имени IMMARBE, если таковые имеются.
  • Оплата  постоянной регистрации.
Пожалуйста, обратите внимание, что документы должны быть на английском языке либо сопровождаться соответствующим переводом.
По условиям регистрации, все яхты должны соответствовать требованиям национального законодательства и административным положениям каждого государства, в чьих территориальных водах они осуществляют свою деятельность.
IMMARBE специализируется на регистрации яхт и представила Яхтенные Кодексы, которые должны быть применимы к яхтам, зарегистрированным в Белизе. Пожалуйста, посетите раздел ЗАГРУЗКИ для получения детальной информации по Яхтенным Кодексам.
 
ДЕКЛАРАЦИЯ О ЧАСТНОМ (НЕКОММЕРЧЕСКОМ ) ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЯХТЫ
В соответствии с Кодексами IMMARBE о стандартах для яхт, существует четкое разграничение между коммерческим и частным пользованием для яхт, где требования для первого  более понятны. Запрашивая регистрацию яхты, Вам нужно выбрать между коммерческим и частным пользованием яхты и планируемым районом эксплуатации –  пункт 7  в аппликационной форме.
Принимая во внимание тот факт, что у многих  владельцев яхт частного использования, может возникнуть желание сдать её внаем  по чартеру на непродолжительное время для возмещения эксплуатационных расходов (например, на техническое обслуживание), мы предоставляем возможность  сдать частную яхту в аренду на срок максимум 112 дней в любое время в пределах  12 последующих месяцев, при условии, что яхты соответствуют всем нашим дополнительным требованиям для коммерческих яхт таких размеров, а также тех, что относятся к любой смене в планируем районе эксплуатации в течение периода, когда они будут в коммерческом пользовании.
 «Декларация о частном  (некоммерческом) использовании» отображает условия предоставления  яхтам вышеуказанной возможности.
 
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ЯХТУ
Свой  запрос для регистрации яхты Вы можете отправить на наш адрес registry@immarbe.com.ua, заполнив Аппликационную форму